По дисциплинам:

Транскрипт 1 УДК Д. Социальнопсихологическая компетентность руководителей различных организаций представляется автору важнейшим условием управленческой деятельности в любой сфере. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся для достижения заданных результатов обучения. В статье анализируются методы и стили управления, дается обзор психологических подходов к проблеме их совершенствования. Задача психолога, работающего в сфере управления и образования, состоит в проведении прикладных исследований в организациях и в пропаганде социально-психологических знаний среди руководителей и преподавателей. Ключевые слова:

Психология создания успешного имиджа: самопрезентация и компетентность

Программы Центра позволяют расширить восприятие себя, жизни и тогда мир приобретает некоторую объемность. Плоское восприятие - это восприятие жизни как раз и навсегда заведенной рутины обыденности: Объемное восприятие - это восприятие жизни, в которой появляются другие люди, включаются душевные и духовные качества, ранее не проявленные, появляется некое понимание, что в жизни очень многое определяется внутренним состоянием человека, его способами думать, чувствовать и действовать.

Наши тренинговые программы неминуемо ведут к расширению восприятия и изменению качества жизни - правда, только для тех, у кого есть реальная потребность в этом, некая внутренняя заявка на новое знание, на внутреннее развитие и жизненное творчество. Расширяя свое восприятие мира, человек получает возможность влиять в гораздо большей степени на события и на качество своей жизни. У участников тренинговых программ появляется достаточно внутренней силы для того, чтобы увидеть в своей жизни возможности изменения и воспользоваться ими.

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЩЕНИИ ТРЕНИНГИ В ОБЛАСТИ бизнеса И УПРАВЛЕНИЯ: Основные понятия психологии управления.

Имидж руководителя является достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться, как управленческая и социально-психологическая категория. Современные исследователи подчеркивают взаимосвязь профессиональных и личностных характеристик в имидж е руководителя и выделяют в процессе формирования имиджа действие двух групп факторов. Первая группа действует на первичной стадии и включает такие элементы, как первичная информация о личности, первое впечатление и эффект ореола.

Вторая группа объединяет профессиональные и личностные факторы формирования имиджа, активизируются непосредственно при осуществлении профессиональной управленческой деятельности. Поэтому можно утверждать, что на имидж руководителя влияет уровень его компетентности в различных сферах. Исследователи рассматривают компетентность не только как средство успешной профессиональной деятельности, но и как инструмент оптимизации взаимодействия субъекта с объектом управления, необходимое условие развития организации.

Сейчас компетенции рассматриваются, как самостоятельные универсальные составляющие любой успешной профессиональной деятельности и могут быть определены, как личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Компетенции составляют основу компетентности, однако компетентность — это не просто совокупность компетенций. На наш взгляд, компетентность указывает на соответствие реального и необходимого в личности специалиста, на степень овладения им различными компетенциями, необходимыми для эффективной профессиональной деятельности, включая психологическую способность к выполнению определенного вида работы и соответствующие полномочия.

Считаем, что с точки зрения специфики управленческой деятельности, общую компетентность руководителя целесообразно рассматривать как совокупность следующих составляющих: Профессиональная специальная компетентность представляет собой интегральную характеристику личности руководителя, которая отражает наличие способностей решать профессиональные проблемы и управленческие задачи, возникающие в реальной деятельности, с использованием знаний в различных сферах и профессиональной области, а также профессионального и жизненного опыта.

Профессиональная компетентность руководителя, должна включать и способность творчески мыслить, предвидеть последствия собственных решений, критически оценивать свои возможности и достижения, владение инновационными технологиями в профессиональной и управленческой сферах. Эти способности могут быть объединении понятием управленческая компетентность.

Блог Корпоративное обучение: Так и есть — для успеха в работе одного интеллекта мало. Настоящий лидер не только хорошо информирован, но и способен организовать вокруг себя единомышленников, чтобы добиться нужного результата, а организационные и лидерские качества не имеют прямой зависимости от значения коэффициента интеллектуального развития . Значит, дело в чём-то другом?

В США в сфере бизнеса в х годах прошлого века стали использоваться В этом смысле профессия дает ответ, какой компетентности должен быть Стратегия модернизации образования в РФ в основу обновленного . формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Для успешного участия в ней необходима психологическая компетентность — понимание души и жизни, умение реализовывать свои таланты и намерения. Цели и ожидаемые результаты программы: Переход к жизненному контексту, в котором творческая самореализация является неотъемлемой, базовой составной частью. Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности. Укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей.

Продвижение к целостности — единству с миром и самим собой. Развитие способностей к противодействию деструктивным ситуациям. Профилактика и исключение условий профессионального выгорания. Усовершенствование взаимодействий в семьях и коллективах, создание и развитие творческой среды, наработка навыков, необходимых как для управления групповым творческим процессом, так и для участия в нём.

Задачи программы:

ТРЕНИНГИ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Тренинг по установлению контакта в общении, понимание своего психического состояния и его презентация, понимание состояния других людей, сопереживание. Упражнения на формирование навыков эффективной передачи и приема информации. Тренинг восприятия другого человека, его невербальных и вербальных проявлений, эмоционального состояния. Восприятие и интерпретация своих реакций, возникающих в ответ на то, что говорит человек.

Формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения у себя и у партнера.

психологической компетентности в контексте профессиональной деятельности. Другая линия основы социально-психологического содержания профессионализма. • специфику .. М.: Альпина Бизнес БУКС, 3.Митина Л.

Статьи Основные компетенции, на которые обращают внимание работодатели, а также стили общения, связанные с каждой из них. Каждая компетенция сопровождается определением и описанием очевидного поведения, которое может указывать на наличие данной компетенции у человека. Постановка цели: Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Человек, владеющий данной компетенцией: Действует так, чтобы совместить цели собственного отдела со стратегией всего предприятия.

Следит за тем, чтобы люди в его отделе понимали связь своей работы с миссией бизнеса. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии предприятия. Оказание мотивационной поддержки: Умение укрепить преданность людей своей работе.

Факультет Психологии КИБиТ: основные направления деятельности

Развитие социальной компетентности напрямую связано с наличием значительной социальной поддержки, с наличием теплых, достаточно близких отношений и поддерживающим социокультурным и физическим окружением — социальной сети. Отметим, что под социальной сетью подразумеваются не все связи, а только такие, которые устанавливаются с часто видимыми людьми — с ними человек тесно общается на протяжении долгого отрезка времени. В процессе общения эти люди предоставляют необходимые индивиду эмоциональную, физическую, экономическую и информационную поддержку Общение и социальная компетентность С первых дней жизни общение не только является необходимым фактором психического развития ребенка, но и становится для него важнейшей формой жизнедеятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, формирование эмоциональных реакций и в дальнейшем адекватного социального поведения.

В отечественной психологии второй половины ХХ века теоретическая разработка проблемы общения тесно связана с именами ряда ученых. Вся система отношений человека с миром других людей реализуется в общении.

Повышение профессиональной (психологической) компетентности педагогических За основу построения работы с педагогами положена модель Л.А.

Поделиться в соц. Автор рассуждает о том, почему руководитель должен не только овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, но и последовательно и целеустремленно формировать в компании корпоративную культуру, в которой компетенции, ориентированные на конкурентоспособность, были бы присущи всей команде. В статье поднимаются важнейшие для практики корпоративного управления вопросы о том, с помощью каких ресурсов формируются ключевые профессиональные компетенции, насколько это благоприятно для российских вузов и как можно изменить ситуацию.

Введение Начнем с крамолы. За последний, кризисный год нам довелось познакомиться с тремя владельцами и одновременно топ-менеджерами предприятий малого и среднего бизнеса. Это были, бесспорно, талантливые люди, и их многое объединяло. Так, всем им были присущи такие качества, как предприимчивость что характерно и бесстрашие, невероятная целеустремленность и трудоспособность, любознательность и коммуникабельность, а также многое другое.

Что удивительно, у них не было высшего образования, тогда как имелись вертолеты и недвижимость за рубежом. Данное обстоятельство побудило автора, проработавшего в системе образования четверть века, всерьез озадачиться идентификацией тех профессиональных компетенций руководителей, которые следует относить к факторам конкурентоспособности компаний. Автор попытался проанализировать:

Психология в бизнесе

Григорович Л. Нектаревская Ю. Гуманитарные науки.

в области исследований индивидуально-психологической компетентности работы с персоналом, коммерции, развития бизнеса и множестве других. общетеоретические, методологические и технологические основы.

Иногда компетенцию путают с квалификацией, которую мы понимаем как уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда. Показателем квалификации работника является квалификационный разряд класс, категория , который присваивается ему по конкретной профессии в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик этой профессии.

Для этого нужно знать педагогическую теорию, уметь и быть готовым применять её на практике. Таким образом, под педагогической компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности. Психолого-педагогические и специальные по предмету знания — необходимое, но отнюдь не достаточное условие профессиональной компетентности. Многие из них, в частности, теоретико-практические и методические знания, являются предпосылкой интеллектуальных и практических умений и навыков.

Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя преподавателя. Говоря об умениях учителя в целом, А. Щербаков и А. Мудрик считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трём основным: В результате модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности.

Приведем педагогические умения, объединенные В. Сластениным, в четыре группы см.

Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Методологические основы проблемы компетентности нашли отражение в Особая роль психологической компетентности в профессиональном.

Митракова Е. - : В настоящее время происходит смещение приоритетов в качествах, которые необходимы современному руководителю органов внутренних дел. Важнейшая роль в развитии профессионализма руководителя ОВД отводится наличию психологической компетентности как профессионально важной характеристики личности, проявляющейся в эффективном взаимодействии с окружающими людьми, умении ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять межличностные особенности других людей и выбирать адекватные способы общения с ними.

В связи с этим существует необходимость изучения проблемы психологической компетентности руководителей органов внутренних дел в теоретическом и прикладном аспектах. Ключевые слова: . , , .

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ...

Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности. Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Каковы же основные составляющие типологического подхода, которые и психологии: – развитие управленческой компетентности руководителя;.

Мальц Л. Профессионал в современной литературе определяется как субъект профессиональной деятельности, обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности, имеющий высокий профессиональный и социальный статус, динамически развивающуюся систему личностной и деятельной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение.

По мнению ряда исследователей А. Деркач, В. Дьячков , профессионализм личности включает в себя систему личностно- профессиональных стандартов, ориентирующих на высокое выполнение деятельности, а также систему личностных норм регуляции поведения и отношений. Характерной чертой профессионала является не только высокое качество труда, но и стабильность его показателей. Важной составляющей профессионала является его компетентность. Профессиональная компетентность — это сфера профессиональной деятельности, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью.

Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяются спецификой выполняемой профессиональной деятельности. В настоящее время нет единого подхода к пониманию психологической компетентности как определённой структуры профессиональной деятельности. По мнению И.

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.