Бюджетная обеспеченность на душу населения в Сургуте оказалась самой низкой в Югре

Как решить проблему неравенства доходов регионов в кризис По Бюджетному кодексу регион относится к числу доноров, если может обеспечить финансирование госуслуг выше установленного минимума в расчете на душу населения, т. Из них две трети — на четыре региона: Несмотря на эти изъятия и на падение доли налога на прибыль в доходах этих четырех регионов, они по-прежнему остаются ядром бюджетной системы, заключают авторы. Правительство пытается снизить долговую нагрузку на регионы Среди оставшихся 10 регионов-доноров см. Ненецкий автономный округ, Самарская и Свердловская области — кандидаты на выбывание из списка доноров из-за сокращающихся поступлений как в региональную бюджетную систему, так и в бюджеты всех уровней. Выбывшие из списка доноров Башкирия, Пермский край, Омская и Томская области могут в него вернуться: Некоторым регионам изъятие доходов федеральный бюджет компенсировал увеличением трансфертов: Например, несмотря на то что Московская и Ярославская области лидируют по темпам роста налоговых поступлений, после замены руководителей эти регионы стали получать значительные трансферты. А рост изъятий в федеральный бюджет при сокращении трансфертов из него в Красноярском крае, Иркутской, Астраханской областях связан со стремлением федерального центра поставить под контроль регионы с сильными местными группами интересов, пишут эксперты.

Комитет по экономике и труду

Предложения по организации государственно-частного партнерства ГЧП. Определение целей Инвестиционной программы и их количественного выражения в виде целевых индикаторов при наличии Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры. При отсутствии указанной Программы целевые индикаторы разрабатываются на этапе создания Инвестиционной Программы.

Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры. Оценка инвестиционных предложений организации коммунального комплекса с точки зрения их соответствия потребностям развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.

Последовательная реализация программы бюджетной .. спроса госсектора , в том числе пересмотр инвестиционных программ, оказывает . на выравнивание бюджетной обеспеченности с одновременной.

Теперь обратимся к конкретному виду данных правоотношений - межбюджетным отношениям. С учетом проблем современной бюджетной системы, вызванных недостаточностью бюджетных средств, политическими противоречиями, попытками сделать распределение бюджетных средств между бюджетами бюджетной системы максимально эффективным, тема межбюджетных отношений стала особенно актуальной. Согласно Бюджетному кодексу РФ межбюджетные отношения - это"взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса" ст.

Следует отметить, что данное определение межбюджетных отношений подвергается в литературе основательной критике[Административное право России: Основная причина - необходимость подчеркнуть причастность общественно-территориальных образований - Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований - к межбюджетным отношениям. Именно они в большинстве случаев выступают субъектами данных отношений, реализуя свои правомочия пользования и распоряжения средствами бюджета в форме выделения межбюджетных трансфертов - объектов межбюджетных отношений.

Межбюджетный трансферт - это денежные бюджетные средства, направляемые в соответствии с различными режимами возмездности, безвозмездности , в различных формах из одного бюджета в другой. Такое понимание трансфертов содержится в современном бюджетном законодательстве ст. Субвенция как форма межбюджетного трансферта - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов ст.

Законодательство России предусматривает предоставление субвенций в следующих случаях:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2020 году

Благовещенск , кандидат экономических наук Особенности реализации инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ В статье рассматриваются особенности реализации инвестиционных проектов при выполнении федеральных целевых программ. Показывается, что формирование и реализацию инвестиционных проектов необходимо осуществлять с учетом согласования интересов различных уровней государственного управления целевыми программами. На основании критериев, характеризующих интересы каждого из уровней, производится выбор инвестиционных проектов.

Окончательный отбор инвестиционных проектов для реализации целевых программ производитсяс учетом дополнительных показателей, основанных на финансовых, экономических, бюджетных и социально-экологических критериях Ключевые слова: В сложившейся неблагоприятной финансовой и экономической конъюнктуре возникает объективная необходимость использования бюджетных средств для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социально-экологической политики регионов и муниципалитетов нашей страны.

Для этих целей формируются и реализуются Федеральные целевые и Федеральные адресные инвестиционные программы — далее ЦП представляющие собой документ, устанавливающий распределение в соответствии с федеральным законом средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов в рамках ЦП [1, 2].

изучения особенностей выравнивания бюджетной обеспеченности на .. инвестиционных программ модернизации и развития инфраструктуры;.

При оценке учитывалось шесть параметров. Величина собственных доходов региона в пересчете на одного человека; доля трансфертов из федерального бюджета; величина профицита или дефицита бюджета в пересчете на одного человека; доля государственного и муниципального долга от доходов региона и в пересчете на одного человека; величина расходов региона на одного человека в пересчете на величину прожиточного минимума по региону.

В группу субъектов, имеющих низкую и крайне низкую бюджетную обеспеченность, вошло 45 регионов. Наихудшие показатели выявлены в Республике Мордовия 1, балла , Чукотском автономном округе 2, балла , Костромской области 2, балла , Республике Хакассия 3, балла и Республике Карелия 3, балла. Наилучшие результаты получены в Ямало-Ненецком автономном округе 8, балла , Ненецком автономном округе 7, балла , Сахалинской области 5, балла , Москве 5, балла и Тюменской области 5, балла.

В своем выступлении Григорий Явлинский подчеркнул, что проделанная работа в цифрах отражает бедственное положение региональных бюджетов. Общая закредитованность регионов на 1 января года составила 2,7 трлн рублей — цифра, сопоставимая с годовым оборонным бюджетом, сказал кандидат в президенты. При этом в России уже есть регионы-банкроты — Хакассия и Костромская область. В том же положении находится и Мордовия, хотя перевести ее на федеральное казначейское сопровождение правительство пока не решается.

Краткий доклад Минфина Якутии об исполнении бюджета за 2020 год

Экономика Иркутск , 24 октября , В нем приняли участие депутаты Законодательного собрания ЗС Иркутской области, руководители областной администрации, разработчики бюджета и специалисты Контрольно-счетной палаты области. Накануне проект бюджета был перевнесен в региональный парламент с учетом требований комитетов и комиссий ЗС, а также общественности. Доходная часть бюджета после его перевнесения в ЗС осталась на прежнем уровне - 35 млн.

В нее, как и планировалось ранее, включены федеральные трансферты в размере 7,2 млрд.

Эти позиции – одни из ключевых в президентской программе Явлинского. Полностью ознакомиться с «Картой бюджетной обеспеченности социальной сферы, инфраструктуры и инвестиций в экономику.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Далеко не все муниципальные образования имеют одинаковую бюджетную обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и только несколько муниципальных образований являются финансовыми донорами, перечисляя значительную часть своих доходов в региональный и федеральный бюджеты это в основном муниципальные образования с большими запасами природных ресурсов.

Естественно, что в таких условиях возможности бюджетов многих муниципальных образований не позволяют обеспечить полноценную реализацию прав граждан. В целях разрешения этой проблемы в Федеральном законе"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматриваются меры финансовой поддержки муниципальных образований.

Для этого в составе бюджетов может быть создано несколько фондов. Для тех муниципальных образований, где бюджетная обеспеченность ниже установленного определенного минимума, предусматривается выравнивание этой обеспеченности. Соответственно, в Федеральном законе"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено образование фондов финансовой поддержки поселений ст.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Межбюджетные отношения на субрегиональном уровне

Расходы, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов 1. К расходам, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на: Расходы, осуществляемые из районных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов 1.

нуждается в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности. адресных инвестиционных программ, жаловался губернатор.

Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до года соотечественников. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до года более соотечественников.

Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до года соотечественников. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.

Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в — годах около соотечественников. Утверждено распределение ,9 млн рублей на строительство домов культуры в 11 субъектах Федерации. Программа определяет направления сотрудничества между культурными, образовательными и научными учреждениями и организациями России и Сербии.

Расходы региональных бюджетов реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Стратегические цели бюджетной и налоговой политики сформулированы в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Программе повышения эффективности управления общественными финансами Республики Карелия на период до года, в государственной программе Республики Карелия"Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия".

Исходя из указанных документов, главной стратегической целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Карелия при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального и муниципальных бюджетов. Вместе с тем, влияние на основные параметры бюджетной и налоговой политики оказывают макроэкономические риски.

инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности комплексных программ развития муниципальных образований, но и все.

О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Информация о возможных мерах по повышению инвестиционной привлекательности и новых подходах к комплексному развитию муниципальных образований В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено само понятие"комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования", а также не определены базовые элементы, меры, механизмы и этапы обеспечения такого развития.

В нормах Федерального закона от В то же время исходя из системного толкования всех в совокупности вопросов местного значения можно сделать вывод о том, что указанное развитие муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления. Необходимо учитывать, что устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно обеспечить без установления четких стратегических целей, задач и приоритетов осуществления в каждом муниципальном образовании социально-экономической политики, а также определения системных и взаимоувязанных механизмов и мер их реализации.

Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. В соответствии с указанными планами и программами органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие основных отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований, формировать и исполнять местные бюджеты, а также применять программно-целевые методы муниципального планирования и осуществлять свою социально-экономическую политику.

При этом успешное устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий зависит не только от наличия в каждом муниципальном образовании указанных муниципальных планов и программ, но и от их содержания, конкретных способов, мер и механизмов реализации данных документов, а также наличия в муниципальных образованиях необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для решения указанных вопросов.

В связи с этим, несмотря на утверждение в подавляющем большинстве муниципалитетов планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, их практическая реализация органами местного самоуправления во многих случаях носит формальный и непоследовательный характер.

3.3.2. Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации. Отбор инвестиционных программ проектов для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями группами муниципальных образований осуществляются в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами субъекта Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Она предполагает выравнивание как бюджетной обеспеченности поселений , инвестиционных программ и механическое бюджетное вы- равнивание.

Автор проводит статистический анализ бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сравнивает структуру налоговых поступлений в бюджеты экономически сильных и слабых регионов. В работе делается вывод о необходимости экономического развития дотационных территорий. Срок публикации - от 1 месяца. Общий объем дотаций на г. Таблица 1 Объем дотаций и структура налоговых поступлений в бюджет наиболее дотационных регионов в г.

Таблица 2 Структура налоговых поступлений регионов-доноров в г. Самые затратные для бюджета Российской Федерации регионы приведены в таблице 3 см. Таблица 3 Регионы с максимальным значением индекса бюджетных расходов на душу населения для г. Дотации и кризис Анализируя табл. События последних двух лет, несомненно, повлияли на объемы предоставляемых регионам дотаций.

25 особенностей Недвижимости Болгарии