7.3. Этика современного бизнеса

Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ-ХХ веков является прогрессирующая глобализация, то есть качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни. Процессы глобализации также сформировали мировое технологическое и информационное пространство. Процесс глобализации привел к мощному развитию мировой торговли и развитию интеграционных процессов. Произошло углубление международного разделения труда МРТ в виде внутриотраслевой специализации и кооперации. В связи с этим большого изменения испытывают сущности устоявшихся понятий и терминов. Такое представление ценностей приводит к возникновению принципиально новой концепции в рамках корпоративного управления — концепции корпоративной социальной ответственности. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности приводит к осмыслению такой социально-философской категории как ответственность бизнеса.

Моральные ценности и их роль в современном обществе

Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.

А этика бизнеса может выполнять и функции идеологической поддержки, что ни один предприниматель не может избежать моральных проблем, решение В современном ее вариантеона опирается на философскую теорию.

Тулкин Алимардонов Вера человека в справедливость и в свободу определяет уровень его социальной жизни. Проблемной стороной вопроса является какую свободу хочет человек? Готов ли он брать на себя ответственность за свободу? Гармонична ли его свобода с интересами общества, возможностями и желаниями? Как объединить разные интересы воедино? Как обеспечить и сохранить право человека, его индивидуальность в современном условиях?

Возникновение этих вопросов в сознании человека и последующее переживание формируют свободного человека, который определяет, в конечном итоге, состояние равенства и свободу в обществе. К сожалению, как утверждает Фромм, человек не всегда хочет быть свободным, свобода его пугает, он не в состоянии брать на себя такую ответственность. И в этом отношении проявляется двойственное состояние человека, которое влияет на социальную жизнь.

В поисках счастья и добра он принимает кажущееся за реальность и слишком часто сбивается с пути, впадая в грех и разложение. Ни религиозные, ни моральные порицания не способны его удержать. Так происходит потому, что никто толком не понимает, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что — нет 1. Следовательно, что свобода и равенство — это не только политическая, но и моральная категория. И только свободный человек имеет моральную веру.

Предпринимательская этика

Люди, которые играют в игры[Текст]. Формирование нравственных идеалов учащихся: Нравственность для 21 века[Текст]: Нравственные идеалы и их формирование [Текст]: Учебное пособие по спецкурсу для пединститутов. Этот процесс должен осуществляться в тесной взаимосвязи с подготовкой кадров новой формации, ориентированных на данную политику, кадров профессионалов.

«Российская деловая культура», преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ. Право представляет собой публичный институт перевода моральных . Мораль регулирует отношения, опираясь, прежде всего, на традиции.

Кондратюка Соотношение морали, этики и маркетинга С развитием в Украине рыночных отношений все большее внимание общественности, деловых кругов привлекают вопросы духовного, морального, этического обеспечения экономики, бизнеса. Данная проблема абсолютно не нова, хотя отдельные авторы Е. Сердюк относят появление этики бизнеса, как отрасли знаний, к началу х годов. Хэтчера на тему экономика и моральные ценности.

Он развил основную свою мысль о том, что ранее приоритетная материальная цивилизация на Земле не в состоянии решить порожденные прогрессом проблемы, не гарантирует сохранение жизни на планете. Будущее развитие сопряжено с переходом от материальной цивилизации к цивилизации духовной, имеющей общепланетарный характер. Хэтчер выдвинул и ввел в научный оборот понятие аутентичной этики, которая представляет собой распространение логического понятия истинности на все отношения между людьми и различными аспектами реальности при высоком уровне организации взаимоотношений человека с окружающим миром.

Этика аутентичности должна быть научной и в то же время согласованной с основополагающими истинами, содержащимися в исходных учениях мировой религии.

Закон(но) и мораль(но): аргументы за и против

Цель предлагаемых заметок — в тезисной форме поставить вопрос о существенных изменениях, происходящих в настоящее время в моральной культуре общества, и наметить одно из важнейших направлений этого изменения. Я буду пользоваться ими в значениях, очень близким к общеупотребительным. Под моралью будет пониматься ступень исторического развития, следующая за первобытным обществом варварством и рассмотренная по преимуществу в аспекте материальной культуры и государственно-политической организации общества.

Под моралью будет пониматься человеческая солидарность, основанная на признании самоценности личности, безусловный ценностный базис человеческой жизнедеятельности.

В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отношений, мотивов регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия.

Не позволяет она также бизнесу поступать так, как не позволено поступать в других областях жизни. Она образует составную часть общей концепции нравственности, и только в рамках этой более широкой дисциплины ее можно правильно понять. Предмет изучения этики — нравственность. Нравственность — это термин, употребляемый для характеристики тех форм поведения и деятельности, которые считаются по существу правильными и неправильными; он употребляется для характеристики правил, которыми руководствуются при осуществлении этих форм деятельности, а также для характеристики ценностей, которые внедряются в сознание, обогащаются и реализуются в указанных формах деятельности и поведения.

Мораль общества тесно связана с господствующими в нем нравами или обычаями, признаваемыми обществом в целом или группой людей в качестве правильных, она связана также с теми действующими в обществе законами, которые вводят юридические запреты и санкции на многие виды деятельности, считающиеся безнравственными. Следовательно, этика предполагает существование нравственности, а также наличие нравственных людей, которые в состоянии судить о том, что правильно и что неправильно, и вообще ведут себя в соответствии с признаваемыми ими самими и остальным обществом принципами.

Этика в бизнесе

Вчера и не снилось Россия , политика , экономика Всякий раз, когда положение в экономике ухудшается, власти обращают внимание на малый бизнес. Недавно сам президент сказал:

Профессиональная мораль и бизнес в журналистике Журналист, оценивая ситуацию, о которой пишет, опирается на свою систему ценностей .

Идея общественной морали, которая очевидно просматривается в трудах современных исследователей, в том числе и авторов данного сборника, включает следующие представления 1: Так понимаемая общественная мораль противопоставляется перфекционистской индивидуальной морали. Смешение в каких-то этико-теоретических построениях разнородных ценностно-нормативных содержаний — социально-этического и индивидуально-перфекционисткого — расценивается как результат критической недодуманности их методологических оснований.

Такое видение идеи общественной морали и способов ее концептуализации, кажется, не учитывает возможности осознанного и методологически обоснованного соединения в рамках единого описания морали данных ценностно-нормативных содержаний. Убедительное воплощение такой теоретической позиции обнаруживает современная этика добродетели. По традиции, идущей от Аристотеля, теория добродетели на протяжении всей истории западной философии считалась одним из разделов общей этики, причем уже в моральной философии Нового времени — далеко не самым важным.

В философско-этических трактатах Х —Х веков тема добродетелей и тем более разбор отдельных добродетелей отходит на задний план, а то и вовсе исчезает. Однако во второй половине прошлого столетия в русле разнообразных трансформаций философской этики теория добродетели не просто возрождается, но и получает неожиданное развитие, преобразовываясь в типологически самостоятельную общую этику, предлагающую, главным образом в противовес этике долга и утилитаристской этике, свою особую концепцию морали.

Традиционно учение о добродетели выступало как этическое учение о личности и ее совершенстве. Если принять тезис о неоднородности морали и о недопустимости применения критериев одного уровня морали к другому, в частности, о недопустимости общественные проблемы анализировать по неким идеально-личностным критериям, то можно было бы предположить, что этика добродетели не может быть теорией, в достаточной степени приспособленной к исследованию общественной морали.

И действительно, образ общественной морали, который выстраивается в работах современных исследователей, включая авторов данного издания, не соответствует образу морали, предлагаемому в этике добродетели: Исходным в контексте этики добродетели является характер человека. Именно характер выступает в качестве критерия правильности поступков человека, и его поведения в целом:

2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность

Современная философия переживает кризис легитимации, ибо стремится говорить от имени каких либо авторитетных инстанций. Бытие и Бог молчат в ответ на наши вопросы, а разум оказывается историческим. Труд, власть, капитал и либидо выступают локомотивами истории в теориях Маркса, Ницше и Фрейда. Они указали на опыт нравственного признания, который является условием открытия истины, будь то в форме самораскрывающегося в диалоге бытия или консенсуса свободной общественности.

Этика – это набор моральных принципов и ценностей, управляющий . Р. Лей, американское движение бизнес-этики) считают, что мораль в бизнесе в В современном ее варианте она опирается на философскую теорию.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности. Предметом изучения этики как науки является мораль. Следует различать тонкости в содержании понятий"мораль" и"нравственность", непосредственно связанных с этикой. Мораль характеризует сложившиеся поведенческие общепринятые нормы, нравственность во многом связана с индивидуальностью, она избирательна для разных людей.

Глобальный бизнес и глобальная этика

Нравственность необходимо понимать как абсолютную ценность. , - . . Ценностная структура общества необычайно сложна, и ее элементы по-разному влияют на динамику развития общества — или консолидируют социальные процессы, или революционизируют их. Мораль в общественной жизни является одним из путей и способов адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью, а также ответственностью, разрешения противоречия между ними.

Исторически мораль первична в процессе социализации человека.

Вопрос взаимосвязи морали и закона получил определенное освещение Высший принцип моральности Канта опирается на понятие.

В предпринимательской деятельности этика и мораль выражаются в высоконравственном поведении бизнесменов в процессе проведения различных бизнес-операций. Предпринимателю следует создать себе имидж, порядочного и честного человека, следуя принципам высокой морали. Чаще всего многие начинающие предприниматели недостаточно осознают, что соблюдение принципов морали и этики я создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной предпринимательской деятельности.

Нормы морали, прежде всего, опираются на честь и совесть человека. Нельзя заставить бизнесмена быть высокоморальным человеком. Он должен почувствовать эти качества в себе, иметь собственные убеждения на этот счет.

НАРИАТ - Новое религиозное 78